Леа Тиес (Lea Thies)
Жизнь, упакованная в примерно 20 картонные коробки, стоит в этом неукрашенном просторном зале. Два десятка незнакомцев разбирали это имущество. Предмет, который могли увидеть только избранные глаза, который кому-то однажды понравился, будет быстро разобран, рассмотрен и вновь убран на второй план.
Подушки в виде сердца с мышками на них, безвкусные фарфоровые фигуры, изношенные женские вещи, черный шиньон. Кому это все принадлежит, что пережил этот человек – истории такого рода не интересуют здесь практически никого. Единственное, что становится понятно многим мужчинам и женщинам: Тот, кто связал свою жизнь с 20 картонными коробками, потерпел неудачу – так как иначе он не был бы выселен из своего жилища. Все его имущество находится под залогом судебного исполнителя. Материальная жизнь у одних идет, у других проходит мимо, а некоторые находятся только тут, чтобы перепродать купленные на аукционе предметы.
Нет следов владельца. Он должен забрать свои вещи, но он повел себя, по-видимому, как птица страус: голову в песок и надеется, что все будет опять хорошо. Он бы не хотел видеть всего того, что происходит здесь. Здесь, в центре города проявляются законы природы: Выживает (финансово) сильнейший.
Вики Фосс (Wicky Voss) каждую пятницу присутствует на торгах, еще будучи ребенком она приходила сюда со своими родителями. «Кто хочет сэкономить, тот приходит сюда». Между тем торги стали ее хобби, своего рода страсть. Удар молотка доставляет ей удовольствие. На аукционе можно купить квартиру, машину, игрушки, а также кофе-машину. На аукционе можно купить все. Кроме того, 34-летняя ежедневно принимает участие в Интернет аукционе eBay, ездит на аукционы в Мюнхен и знает, что, где и когда происходит. «Мюнхенский стандарт выше, чем качество в Аугсбурге. Здесь бывает редко что-то хорошее. Раньше все было иначе. Совершено четко видно, что у людей сейчас меньше денег»,- сказала она.
Сегодня она все же выставляет три металлических стула обшитые деревом – один Евро за все. Она заходит в кабину для переодевания в своем бутике в Оберхаузене, потом Вики Фосс задумывается на короткое время. «Всегда есть чувство, думаешь, что происходит с людьми. Но если я не куплю это, то эту вещь приобретет другой»-, сказала она.
Однажды она продала партию товара за 40 Евро, в которой были конструктор лего и другие вещи. «Мои дети были рады этим вещам». Нужно отключиться и подумать над тем, откуда взять предметы. Но нельзя забывать одного: «Это может встретить каждый из нас. Сегодня все быстротечно, развод, смерть, болезнь. Нет никаких гарантий». Поэтому она дарит сердечки из ломбарда людям, у которых в делах не все хорошо. «Сердце важнее, чем деньги».
Пока она это говорила, Карл Мейер (Karl Mayer) и Якоб Ланг (Jakob Lang) катили мимо на тележке стиральную машину. «Сколько стоит»? «Один Евро», ответили они, улыбаясь, и с радостью катили свой трофей к машине. Известно, что многие являются постоянными клиентами. Редко по пятницам на аукционе появляется «новенький». И еще реже друзья. «Когда ты туда заходишь, то дружба остается снаружи». И нужно знать свой лимит, иначе можно поддаться опьяняющему увеличению цены. На аукционе приобретаешь не из-за того, что тебе что-то нужно, а с целью того, чтобы с риском купить отходы – здесь не существует правила возврата товара.
Старший судебный исполнитель Михаэль Мейер (Michael Meyr) получает последнее предложение на сегодня и назначает добавку. Один раз в неделю он вместе с координатором по выселению Удо Хербстом (Udo Herbst) из компании Вайссенхорн выставляет на торги предметы для судебного исполнителя в крупном районе Аугсбурга, которые были конфискованы при выселении из квартиры. Оба знают истории, которые хранит этот хлам – человеческие трагедии: проблемы с алкогольной зависимостью, разводы, заброшенность. Иногда некоторые вещи невозможно выставлять на торги, так как они полны вредными насекомыми. Такое часто встречается. У людей существует проблема не только с организацией их финансов, но и с жизнью в целом.
«Здесь нет места жалости, но важно понимание. В каждом нужно видеть, во-первых, человека. Нельзя терять гуманность»,-пояснили Хербст и Мейер. Они радуются каждому, кто справляется с проблемами. За последние 15 лет у них появились постоянные клиенты, которым они всегда должны звонить.
Ревизия кассы. Если бы владелец отвез вещи сам, то это стоило бы дешевле. Уборка жилища и помещение предметов на склад стоит 1100 Евро, выставление на торги около 200 Евро – все это переводится на счёт верующих и это возлагается все на должника. После проведения аукциона затраты не оправдываются. 20 картонных коробок… Жизнь стоимостью меньше, чем 40 Евро. Подгнивший и использованный запах на безвозмездной основе.
http://www.augsburger-allgemeine.de/Home/Lokales/Augsburg-Stadt/Uebersicht/Artikel,-Ein-Leben-in-20-Umzugskartons-_arid,1301228_regid,2_puid,2_pageid,4490.html