Компания BMW провела онлайн-премьеру седана 5 Series нового поколения (заводской индекс G30).
Еще до официального дебюта баварской новинки о новой «пятерке» BMW уже было известно немало.
Так, в середине сентября компания официально объявила о модернизации производства на заводе в Дингольфинге, Нижняя Бавария, в рамках подготовки к выпуску новой «пятой» серии; 10 октября автомобиль фрагментарно предстал в фирменном ролике-видеотизере, а буквально накануне официальной онлайн-премьеры в Сеть «утекли» официальные студийные фото новой «пятерки».
В общем, сюрпризов не произошло: новый баварский бизнес-седан действительно выглядит уменьшенной копией флагманского седана 7 Series. Отличия, конечно, есть, но, в основном, они в нюансах.
В основу «пятерки» G30 легла «семёрочная» платформа CLAR, в конструкции которой широко применяются алюминий, высокопрочная сталь, а также композитные материалы. Это шасси позволило конструкторам значительно увеличить жесткость кузова «пятерки» и при этом – на центнер снизить снаряженную массу по сравнению с седаном прежнего поколения.
Внутри новый седан 5 Series тоже во всем стремится походить на «старшего брата». Центральная консоль, воздуховоды, «приборка», мультимедиа-система, селектор «автомата» в виде джойстика, «шайба» системы iDrive – все эти элементы словно под копирку «срисованы» с «седьмой» серии.
В топовой комплектации «пятерки» повернутую к водителю центральную консоль венчает 10,25-дюймовый сенсорный цветной дисплей высокого разрешения. Управление основными функциями автомобиля может осуществляться, как прикосновением к «кнопкам» на экране, так и посредством контроллера iDrive; есть также функции управления «мультимедийкой» при помощи жестов или голосовых команд.
Подобно своим коллегам из Штутгарта, баварские конструкторы решили пока не наделять «пятерку» функцией полностью автономного управления. Но до ее внедрения остался, в общем-то, один шаг. Седан 5 Series G30 оснащен стереоскопической видеокамерой, которая совместно с радарными и ультразвуковыми датчиками контролирует обстановку вокруг автомобиля. Водителю, в случае чего, на помощь придут ассистент аварийного рулевого управления, система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, ассистенты перестроения и удержания на полосе с активной защитой от боковых столкновений.
Кроме того, автомобиль получил активный круиз-контроль, учитывающий ограничения скорости на маршруте по данным от ассистента поддержания скорости (Intelligent Speed Assist). Водитель может не только задавать корректировку +/– 15 км/ч, но и полностью «передать» автомобилю «заботу» о том, чтобы нажимать на педаль акселератора, тормозить и работать рулем. Активный круиз-контроль с функцией Intelligent Speed Assist работает в диапазоне от 0 до 210 км/ч. Система Start-Stop также стала «интеллектуальной» и, как утверждают баварцы, «работает в зависимости от дорожной и транспортной ситуации».
На первых порах (а выход «пятерки» в кузове G30 на основные рынки запланирован на февраль 2017 года) седан 5 Series будет оснащаться двумя бензиновыми моторами и парой дизелей. Все четыре мотора относятся к новому модульному семейству EfficientDynamics и оснащаются фирменной системой двойного турбонаддува TwinPower Turbo.
Базовой станет модификация 520d с 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем мощностью 190 л. с. В заднеприводном исполнении «пятьсот двадцатая» может оснащаться как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. Полноприводная версия «по умолчанию» идет исключительно с АКП. Равно, как и более мощные версии новой «пятерки».
Первоначально в гамме будут также модификации 530i (2.0 л, 252 л. с.), 530d (3.0 л, 265 л. с.) и 540i (3.0 л, 340 л. с.). Все они, по желанию клиента, могут быть как с задним, так и с полным приводом.
С марта 2017 года линейку пополнят еще две версии «пятой» серии: «гибридная» 530e iPerformance (2.0 л + электромотор, суммарная мощность 252 л. с.), а также «заряженная» M550i.
Последняя будет оснащаться 4,4-литровой «восьмеркой» мощностью 462 л. с. Двигатель развивает максимальный крутящий момент в 650 Нм, причем на пик тяги он выходит уже при 1800 об/мин. С места до 100 км/ч «пятьсот пятидесятая» разгоняется ровно за четыре секунды.
Дата начала продаж нового BMW 5 Series G30 в России официально пока не объявлена, но, думается, баварцы не станут долго тянуть с российским дебютом «пятерки», поскольку прямой конкурент, новый Mercedes E-Class, уже весьма успешно продается в нашей стране...