Проектировщики из Мюнхена (The Planning Association for Suburban Munich) представили новый проект, предполагающий создание в городе обособленных велодорог, проходящих над автомобильными, и соединяющих городской центр с пригородными территориями, где проживает значительная часть населения.
Изюминкой этих "велосипедных хайвеев" станет то, что они не будут иметь пересечений ни с автодорогами, ни даже с пешеходными трассами. По мнению авторов проекта, новые велодороги помогут снизить остроту транспортных проблем мегаполиса и обеспечить быструю доставку работающего населения к рабочим местам даже в часы пик. Как отмечают специалисты, в настоящее время велосипедисты испытывают в городе определенные трудности.
Вероятно, единственным препятствием на пути реализации проекта станет его огромная стоимость. Ведь каждый километр полностью велосипедной трассы, имеющей две полосы движения и общую ширину 4 метра, построенной на эстакаде, обойдется городу в 1 миллион евро.
В перспективе, в Мюнхене может быть создана целая сеть таких велодорог, суммарной протяженностью, по разным оценкам, от 5 до 15 километров. Пока же проектировщики работают над пилотным проектом, который соединит пригород Гархинг (Garching) с центром Мюнхена. Интересно, что удаление Гархинга от столицы Баварии как раз и составляет 15 километров. Найдены ли средства на реализацию пилотного проекта пока не известно.
http://estp-blog.ru/news/nid-16714/