Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Русская еда все более популярна в Германии

Проживание в Германии множества говорящих по-русски людей - иммигрантов из стран СНГ и немцев-переселенцев - а по неофициальным данным, их число достигает трех миллионов - наложило заметный отпечаток на такую сторону немецкой жизни, как еда.

Это касается и ресторанов, и продуктов, продающихся в магазинах. Русские реалии незаметно внедрились в немецкую гастрономическую жизнь. И не только различные сорта российской водки, продающиеся по всему миру, но и сами продукты.

К примеру, практически во всех крупных супермаркетах давно продается кефир. Точно такой, каким он был в советские времена в стеклянных бутылках, только в пластиковых баночках с надписью "Kefir". Германия, наверное, единственная из западных стран, в которой широко используется сметана. Правда, называется она здесь "кислые сливки". Наконец, очень распространены соленые огурцы, которые действительно соленые, а не маринованные, как в остальной Европе.

"Русское присутствие" выражается также в росте числа русских ресторанов, но, главное, - русских супермаркетов.

К примеру, супермаркет "Столичный" в восточном Берлине. Здесь можно купить не только красную икру, воблу, различные соленья, колбасы и конфеты из России, но и живую рыбу, которой в немецких магазинах не найдешь: осетров и стерлядь разводят в специальных хозяйствах. Причем стоит эта рыба значительно дешевле, чем в Москве. Неудивительно, что немецких покупателей теперь в "Столичном" почти столько же, сколько русскоговорящих. Многие продукты производятся в самой Германии, как правило, на предприятиях, созданных немцами-переселенцами.

"Русский магазин" есть в каждом городе ФРГ с населением от 50 тысяч. Так, в Бонне недавно открылся второй русский супермаркет Mix Markt. "Наши покупатели говорят, что лучше бы мы назвали магазин "Ностальгией", ведь здесь все такое родное", - цитирует "Немецкая волна" владельца двух "русских супермаркетов" в Бонне Вилли Реймера.

Вокруг супермаркета Mix Markt в боннском районе Танненбуш образовался "островок" русской жизни. Даже вывески здесь на русском языке - магазин "Продукты", "Парикмахерская", "Видеотека", "Шашлычная". И только номерные знаки автомобилей выдают немецкое происхождение. По ним видно, что люди приезжают со всей округи - из Ахена, Кельна, Дюссельдорфа, Дортмунда. Желание купить "русские продукты" заставляет преодолевать расстояние до сотни километров.

Почти на всех товарах двуязычные этикетки, но ассортимент и вкус вполне русские - в "деревенской колбасе" и пельменях чеснока не пожалели, сыр не голландский, а пошехонский, селедка дальневосточная, икра красная и баклажанная. Из сладостей - зефир в шоколаде, халва, конфеты "Мишка косолапый" и "Белочка". Среди напитков - квас, лимонад "Буратино", клюквенный морс и "Советское шампанское". "Ностальгические товары" для выходцев из республик бывшего СССР идут в Германии "на ура".

Торговая марка "Монолит" за 12 лет существования заняла на немецком рынке прочные позиции. Самыми находчивыми 12 лет назад оказались выходцы из бывшего немецкого села Розовка в Казахстане - Артур Штайнхауэр и Александр Вагнер. Они стояли у истоков создания сети магазинов Mix Markt в Германии. Сеть только фирменных магазинов "Монолит"- это более восьмидесяти супермаркетов Mix Markt. Но кроме того, "Монолит" является поставщиком товаров для нескольких сот других "русских магазинов" по всей Германии. Каждый филиал - это огромный склад.

В сфере торговли русскими товарами "Монолит" считает себя "номером один" не только в Германии, но и в Европе. В самой ФРГ его деятельность разрослась по всем географическим направлениям. Пять филиалов фирмы так и называются - Север, Юг, Запад, Восток и Центр. А есть еще и Monolith-международный. Годовой оборот составляет 120 млн евро. В ассортименте более двух тысяч наименований товаров.

"Многие покупают то, что привыкли есть на старой родине. Если человек привык к гречневой каше или к сырку "Дружба", то естественно, он будет покупать эти продукты и в Германии, в русских магазинах", - уверен Александр Вагнер. Есть, по его словам, в ассортименте продукты, которые пользуются высоким спросом в любое время, независимо от кризиса - это селедка, гречка, сгущенное молоко, пельмени, русские сладости. В боннском магазине хитом продаж стали соленья, особым спросом пользуются малосольные огурчики.

"Пельмени покупают все чаще", - говорит Александр Вагнер. Если вначале русские магазины торговали преимущественно пельменями ручной лепки, то сейчас, ввиду возросшего спроса, пришлось закупить производственные линии китайского производства. Теперь пельмени, вареники или беляши можно выпускать в любом количестве.



http://www.ami-tass.ru/article/54524.html



РЕКЛАМА
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2016 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика