Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Интернет вытесняет музыкальное телевидение

Факты:

Google Video получает доходы за счет платного просмотра части материала. Таким образом, авторы видеороликов могут использовать его как платформу для заработка — они получат часть платы за просмотр. YouTube пошел по другому пути — поэкспериментировав, он остановился на видеорекламе. После покупки его Google’ом источник доходов YouTube должен измениться — на сайте будет внедрена система контекстной рекламы.

Самый популярный поисковик в мире, Google, заявил 15 ноября, что он завершил сделку по приобретению за $1,65 млрд сайта YouTube.com. Это крупнейшая в истории сумма, заплаченная за покупку сайта, созданного пользователями, а не профессионалами.

Основанный в феврале 2005 года в США, YouTube занимается тем, что позволяет всем желающим размещать, обмениваться, загружать и просматривать видеофайлы, в том числе музыкальные видеоклипы. Причем делается это совершенно бесплатно. Среди выкладываемых пользователями видеофайлов имеются как профессиональные видеоклипы, взятые, например, с MTV, так и любительские записи никому не известных исполнителей.

Всего за несколько месяцев работы YouTube приобрел фантастическую популярность, опередив весьма раскрученных профессиональных конкурентов, в том числе сам Google (также предоставляющий похожие услуги, но нередко за плату). Теперь на этом сайте ежедневно просматривают более 100 млн видеофайлов, и, по сути, он превратился в некое подобие интернет-телевидения.

Неожиданно ставший сверхпопулярным феномен быстро привлек внимание крупного бизнеса, и внимание это было негативным, так как YouTube задел серьезные финансовые интересы индустрии развлечений. Поскольку размещенные на сайте видеоролики нередко содержали фрагменты телепередач и выступлений музыкантов, телеканалы и звукозаписывающие компании, которые имели лицензионные права на данный материал, начали предъявлять YouTube претензии и грозить судами.

В свою очередь, владельцы сайта заявляли, что сами они ничего не используют, а только обеспечивают возможность для всех желающих разместить свои материалы (в том числе на условиях анонимности). И пока попытки привлечь владельцев YouTube к судебной и материальной ответственности оказывались не слишком успешными. Тогда боссы музыкальной индустрии решили пойти другим путем: заключить соглашения с сайтом, чтобы заполучить хоть какие-нибудь деньги или (что более важно) возможности для рекламы.

YouTube уже заключил соглашения с американскими телеканалами CBS and NBC, музыкальными компаниями Universal Music, Warner Music, Sony BMG и даже хоккейной лигой НХЛ. Тем не менее еще осталось очень много «обделенных» и недовольных, в том числе и крупнейший музыкальный телеканал MTV.

Как сообщает интернет-газета «Взгляд», по всему миру происходит упадок и постепенное закрытие музыкальных программ и целых телеканалов. Так, в Великобритании было закрыто легендарное шоу «Top of the Pops», открытое еще в 1964 году. В Германии объявлено, что с 2007 года место немецкого музыкального канала VIVA2 займет канал комедийный. Примерно так же год назад немецкое MTV2 Pop сменил канал мультфильмов.

Да и сам телеканал MTV (владелец его — компания Viacom) все меньше оправдывают первую букву аббревиатуры. Объем собственно музыкального эфира сокращается практически во всех странах вещания, включая Россию. В первую очередь из эфира исчезают видеоклипы. Постепенно их вытесняют молодежные сериалы, игровые шоу, мультфильмы и новая чума XXI века — реклама рингтонов и заставок для мобильных телефонов.

Сам MTV-Viacom в последнее время стал проявлять особый интерес к размещению своей продукции в онлайне и даже открыл собственный канал MTV Flux, созданный по образу и подобию сетевых видеосервисов. Сайт канала представляет собой виртуальное сообщество, члены которого могут среди прочего закачивать и выставлять на суд коллег свои клипы. Лучшие из них, получив одобрение сообщества, могут попасть в эфир телеканала. Так или иначе, MTV и музыкальное телевидение в целом претерпевают серьезные изменения и уже не останутся такими, как раньше.

Поскольку YouTube является далеко не единственным подобным интернет-ресурсом, то в скором времени авторские права на музыкальные файлы и видеоролики могут вообще потерять всякий смысл. Таким образом, те титанические усилия, которые прилагали российские государственные органы, чтобы принять жесткое законодательство в области авторских прав (для получения доступа в ВТО), все пропагандистские кампании по борьбе с «пиратами» могут оказаться потраченными впустую. Ведь уже сейчас каждый желающий может скачать понравившуюся мелодию или видеофайл на свой компьютер, плеер или мобильник, а в дальнейшем таких возможностей может стать еще больше. В скором времени мы можем ожидать распространения подобных YouTube сайтов и в русскоязычном сегмента Интернета, где пока, однако, преобладают платные услуги.

В чем же заключаются причины упадка музыкального телевидения? Попробуем разобраться, почему и в России музыка через Интернет в последнее время оказывается все более популярной, чем по телевизору.

Во-первых, конечно, это отсутствие телерекламы, порядком «доставшей» всех. Если по телевидению музыкальное вещание все время прерывается рекламными вставками, качество которых нередко оставляет желать лучшего, то в Интернете такой проблемы не существует.

Во-вторых, это возможность скачать нужный файл на свой компьютер или сотовый телефон, чтобы вернуться к нему в любое удобное для нас время. Например, прослушать или просмотреть его на улице, в транспорте или, наконец, на работе.

В-третьих, главное — это возможность выбора. По телевизору мы можем смотреть только то, что нам предлагают, нравится нам это или нет. Порой для того, чтобы дождаться выступления любимого музыканта, мы вынуждены в течение долгого времени «наслаждаться» экзерсисами далеко не лучших исполнителей. Что касается Интернета, то здесь мы имеем возможность самостоятельно выбрать звуковой или видеофайл именно того исполнителя, который нас, собственно, и интересует.

Можно добавить также и еще одно соображение — в России музыкальные клипы нередко делают и показывают не те, кто пользуется наибольшим интересом публики, а те, кто имеет наиболее тугой кошелек. Отсюда и качество отечественной «попсы», которую у нас не «пинал» разве что ленивый.

Павел Захаров



http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=B3F0FCB109D549A1B30665FB04731BFA



РЕКЛАМА
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2016 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика