 |
В Баварии «царь» из Азербайджана напал на Иерусалим |
|
 |
 |
Аваз Абдулла принял участие в скандальном проекте
В Южной Баварии представили сенсационную премьеру оперы «Набукко» Джузеппе Верди. Дирижер проекта — Айнарс Рубикис, прежде оказавшийся одним из «фигурантов» громкого скандала вокруг новосибирского «Тангейзера».
Как передает Vesti.Az со ссылкой на gazeta.zn.ua, «Набукко» принадлежит к числу самых известных произведений, представляемых на Arena di Verona — самом старом и масштабном оперном open-air фестивале мира.
В качестве знака современности и проявления режиссерской концепции были автоматы Калашникова, которыми вооружены войска Навуходоносора. По-видимому, режиссер стремился воссоздать на сцене некую обобщенную картинку актуальных мировых событий, вплетая их в трагедию нападения вавилонского царя Набукко на Иерусалим. Большинство немцев увидели в этих автоматах намек на события в Сирии.
Удивительно слаженный ансамбль и чарующая музыкальность хора затмили приглашенных солистов — азербайджанца Аваза Абдуллу (Набукко), венгра Балинта Шабо (Захария), россиянку Ирину Риндзунер (Абигайль), француженку Вирджинию Веррез (Фенена) и др. Правда, солистов подвели микрофоны, которые существенно искажали звук, особенно на премьерном исполнении.
Возможно, в условиях наполовину открытого театрального зала без серьезной помощи техники и не обойтись, но в таком случае задача звукорежиссеров — все-таки позволить публике слышать голоса, а не просто громкий звук. В усилителях терялись тембры, невозможно было составить впечатление о плотности голоса, а некоторые ансамблевые фрагменты вместо сложной тембральной игры превращались в унифицированный и маловыразительный звуковой плакат.
Примечательно, что в начале года общественность, а затем и прокуратура обвинили команду постановки в «умышленном публичном осквернении религиозных символов» и «оскорблении чувств верующих» (негодование верующих вызвал образ Иисуса, в которого перевоплощается главный герой, наслаждаясь обществом богини любви Венеры). Оперу сняли с репертуара. Последовал ряд увольнений.
Айнарс Рубикис в своем публичном заявлении взял всю ответственность за постановку на себя и… покинул театр. В Германии об этой истории знают, о «давлении со стороны церкви» даже упоминается в официальном пресс-релизе «Набукко».
http://vesti.az/news/260513
|