Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Путин по-баварски

    Владимир Путин (справа) в одном из дрезденских уличных кафе. Фото пресс-службы президента России
    Владимир Путин (справа) в одном из дрезденских уличных кафе. Фото пресс-службы президента России

    Путин по-баварски

    Президент России успокоил немецких капиталистов

    Президент России в октябре совершил весьма продуктивный вояж по Германии, заглянув сначала в Дрезден, а потом в Мюнхен. Эти две части его визита неравноценны, так как первая была скорее формальностью и носила чисто политический характер, а мюнхенские встречи были нацелены на то, чтобы успокоить запаниковавших из-за близости российского капитала немецких миллионеров.

    Фактор страха

    Федеральная земля Бавария со столицей в Мюнхене - один из самых экономически развитых районов Германии. Именно там концентрация бизнесменов на квадратный километр выше, чем где бы то ни было в стране. И большая часть германских инвесторов боится присутствия российского капитала.

    Тому есть немало причин. Во-первых, немцы не очень доверяют "Газпрому" и связанным с ним энергетическим проектам. Надо думать, что Западной Европе, получающей газ по эталонным "европейским" ценам, не за что любить российский газовый концерн.

    Кроме того, им не нравится когда бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер начинает после своей отставки активно работать над проектом Северо-европейского газопровода, который выгоден для Германии экономически, но абсолютно не выгоден политически. В конце концов, СЕГ поссорит Германию со всеми европейскими странами-транзитерами российского газа.

    А недавно газовые проблемы Германии отошли на второй план. Выяснилось, что российский государственный капитал в лице Внешторгбанка проник в святая святых Евросоюза, авиакосмический концерн EADS. Сначала российские банкиры купили 5 процентов EADS, а затем Кремль заявил, что не против нарастить свою долю до блокпакета. Это сильно не понравилось европейцам.

    И наконец, иррациональная причина страха германских инвесторов перед российскими заключается в том, что "Газпром" неожиданно решил вложить в германский футбольный клуб "Шальке-04" 125 миллионов евро. Меньше всего немцам бы хотелось, чтобы их клуб превратился в "Челси", купленный Абрамовичем.

    Мюнхенские тезисы

    Вероятнее всего, мюнхенский визит Путина стал ответом на волнения немцев. Президент России провел встречу с "деловыми кругами Германии" и начал по пунктам разрушать их неуверенность. С самого начала он заявил, что те, кто хочет прийти в Европу, это не Красная Армия, и не солдаты с автоматами Калашникова и танками, а такие же капиталисты.

    Президент заявил, что не понимает нервозности вокруг русского капитала в Германии. По его словам, российские инвестиции в ФРГ составляют всего 400 миллионов евро, что в три раза меньше полугодового прироста немецких инвестиций. Более того, сами немцы уже вложили в Россию 12,5 миллиардов долларов.

    Правда, он тут же заметил, что товарооборот между двумя странами растет рекордными темпами, и если так пойдет дальше, то вскоре он достигнет 40 миллиардов долларов в год. Это 10 процентов всего внешнеторгового оборота России.

    Президент даже дал баварцам рецепт того, как эффективнее торговать с Россией. При возникших трудностях он порекомендовал им обращаться в российское правительство или лично к "баварцу" Герману Грефу.

    Говоря о "Газпроме", президент привычно напомнил о том, что газовые совместные проекты России и Германии принесут обеим странам огромную выгоду. Через 7 лет только по Северо-европейскому газопроводу, который пройдет по дну Балтийского моря, ежегодно в Германию будет поставляться дополнительно около 55 миллиардов кубометров газа. Сейчас Германия получает 40 миллиардов кубометров "голубого топлива", которые и покрывают 30 процентов ее потребностей в газе.

    Путин немцам о японцах
    Вон, японцы половину Нью-Йорка скупили, и ничего, они же Нью-Йорк с собой не увезли

    Но про Северо-европейский газопровод немецкие бизнесмены уже все знают. Их гораздо больше интересовала разработка Штокмановского месторождения, которое в перспективе способно давать еще полсотни миллиардов кубометров газа. И Путин, сославшись на свое обещание Меркель, подтвердил, что Европа получит свою долю штокмановского газа. Причем эта доля, по некоторым данным, будет больше или сравнимой с американской. Правда, на саму разработку Штокмана ни немцев, ни других иностранцев не пустят.

    Затем президент обратился к фантазии немецких бизнесменов и чиновников, фактически отдав Германии роль распределителя поступающего в Европу газа. Такой "газовый распределитель" будет управлять большей частью европейского транзита российского газа, и, что важнее всего, никогда по собственной воле не откажется от такого партнерства.

    В бизнесменах вместо фантазии проснулось чувство юмора и они спросили, не собирается ли Россия продлить газопровод "Дружба" до Атлантического океана (напомним, система трубопроводов "Дружба" была построена около 40 лет назад). Ответ Путина, наверное, застал шутников врасплох. Он пообещал подумать об осуществлении этой идеи.

    Перейдя к вопросу о дележке акций EADS, Путин призвал сотрудничать в аэрокосмической отрасли и форсировать этот процесс. Это уже вторая подобная речь президента. В конце сентября он уже заверил Жака Ширака и Ангелу Меркель, что не собирается разрушать EADS изнутри. Речь шла скорее о распределении полномочий.

    В то же время открытость России для немецких инвесторов оказалась ограниченной. Путин заявил, что от иностранных вложений в крупные месторождения, а также в сферы, затрагивающие интересы национальной обороны, Россия вынуждена отказаться.

    Интересно, что тот же EADS вполне можно считать стратегическим предприятием, однако схожие доводы европейцев российские власти понимать отказываются. Вот и баварский премьер-министр Эдмунд Штойбер заявил, что не во всех направлениях можно близко сотрудничать. В конце концов 12 октября власти Германии сами решили выкупить 22,5 процента акций EADS у корпорации DaimlerChrysler.

    Договор дороже денег

    Кроме перечисления сияющих перспектив Путин рассказал немецким дельцам о том, какие крупные контракты заключила Российская сторона. Как "Российские железные дороги" закупают высокоскоростные поезда у Siemens и Deutsche Bahn, как в Россию придут 15 крупных автомобильных компаний, в том числе "Фольксваген", и как Siemens с "Реновой" решили реализовать в России инфраструктурные проекты стоимостью в 450 миллионов евро.

    Эдмунд Штойбер, услышав об этом, поддержал идею зоны свободной торговли ЕС с Россией, но и тут предложения Путина были гораздо смелее. Президент заявил, что согласен на введение безвизового режима с Европой. В обмен он предложил спасти европейские компании от массовых увольнений, привлекая финансы из России.

    Впрочем, президенту пришлось признать, что до безвизового режима еще далеко, ведь европейцам нужно, чтобы Россия надежно защитила свои рубежы от нелегальных иммигрантов, наркотрафика и террористов.

    Наверное, это действительно необходимо. Но пока европейцы строят баррикады от российских бизнесменов.

    Александр Амзин
    http://lenta.ru/articles/2006/10/12/munch/



РЕКЛАМА
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2016 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика