Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Смысл рынка - базар

    Зарисовки с баварской барахолки, куда приходят за главным дефицитом — общением
           
    (Фото Майи Беленькой)
         
           
    Нет, все-таки Германия — удивительная страна. Не могут ребята спокойно жить. Жаждут удовольствий. Вернее, любое дело в удовольствие превращают. Даже такое классическое, как торговля. Нам-то все раньше казалось, что это не лучшее занятие на свете. Более того, некоторые особо утонченные товарищи вообще считали, что торговать вредно для здоровья и морального облика. Слава богу — времена эти прошли. Торгуют все кому не лень. Везде, где можно и нельзя. И всем, чем можно и нельзя.
           Однако смею заметить, мы пока в этом деле лишь любители. Вот немцы — те профессионалы. С раннего детства овладевают умениями и навыками. И каждый в случае неудачи на поприще науки, искусства, кулинарии, медицины, ну и т. д. вполне может свои наработки использовать. Впрочем, даже на фоне удач на поприще науки, искусства, кулинарии и медицины на всякий случай (а я думаю, просто для эмоционального допинга) по выходным повторяют выученные в детстве уроки. А именно: торгуют на блошиных рынках.
           
           
    В Германии это называется Flohmarkt. Ну, Markt, ежели кто забыл, — это по-немецки рынок, а уж про прямую связь Floh с нашей блохой догадаться нетрудно. Так что хоть звучит изысканно, суть та же: принеся домой какую-нибудь вещь, не мешало бы, как в давние времена, проверить ее на наличие этой чудной живности. Надеюсь, что шучу… Никто еще из моих знакомых не жаловался. Хоть отовариваются большинство из них на мюнхенских фломарктах.
           И действительно, кто сказал, что модно одеваться можно только в дорогих бутиках раскрученных дизайнеров? А изделия «старины глубокой» приобретать лишь в антикварных магазинах с хорошей репутацией? А получать культурологическое и визуально-эстетическое удовольствие исключительно в музейных залах? Как я недавно выяснила, есть варианты. Баварские барахолки, например.
           Конечно, это не знаменитые парижские блошиные рынки, вошедшие уже как культурологический феномен в историю, литературу и физическое обаяние мировой столицы. Но ведь на этих французских ярмарках бывшего тщеславия не поторгуешься. Продавцы хорошо знают цену своему товару, стоят намертво…
           То ли дело баварская снисходительность и легкость по отношению к ненужным вещам. Для большинства немцев фломаркт — это своего рода развлечение, не самый плохой способ провести свой законный выходной. С утречка пораньше, эдак часов в шесть, заводят они свой Mercedes, и ну на свежий воздух — торговать.
           
           
    Фломаркты бывают разные. Постоянные и временные… Детские и взрослые. Книжные и антикварные. А еще ночные (при свете фонарей) и праздничные (под гром салюта). Любители — так те просто погибают от этого фейерверка возможностей. А почтенные бюргеры спокойно расставляют столы под весенним солнышком, под зимним пронзительным ветром, под неласковым осенним дождем; раскладывают на этих столах свой иногда даже очень хитрый скарб и предаются древнейшему занятию, которое доставляет им наслаждение.
           Хотя мне понять практический смысл такого самоистязания не дано. По-моему, они на бензин больше тратятся. Наверное, это и называется менталитет. Тот, что с молоком матери… Доказательство — огромная популярность школьных фломарктов. Прямо во дворе любимых учебных заведений, расположившись на одеялах, лавках и столах, пионеры и школьники, а также их родители торгуют ставшими ненужными в хозяйстве вещами. Любопытное, я вам доложу, зрелище!
           А на днях я попала практически на самое знаменитое «блошиное» мероприятие Мюнхена — Schwabinger Hof-Flohmarkt. Фломаркты во дворах одного из самых престижных и уж точно самого богемного района Мюнхена — Швабинга. Такой блошиный рынок бывает только раз в год, и собирается на нем весь город. Еще бы! Торгует почти мюнхенская элита. Да еще открывает при этом свои — закрытые в обычные дни — дворики. То есть прямо под собственными окнами выставляют столы с уже ненужными в их фешенебельной жизни вещами. И, покачиваясь в креслице, наслаждаются процессом. Могут и кофейку предложить, и собственноручно испеченный пирожок. Иногда за центы, а иногда и бесплатно. Меня, например, французским шампанским соблазняли. Правда, не аборигены, а бывшая украинка, приобретшая немецкий аристократический лоск и живущая в каком-то архитектурном шедевре. Услышала почти родную речь и расслабилась. В общем, счастливы мы были обе. Забыли, зачем пришли, и болтали, как одноклассницы на школьном юбилее.
           Тем не менее при этом мы полностью соответствовали негласной этике блошиного рынка. Один из постулатов которой звучит так: «Непременно разговаривайте с людьми. Учитывайте психологический фактор». Есть у меня одна знакомая — крохотных кошечек коллекционирует. Так вот, покупая какую-нибудь изысканную кошачью матрону из черного дерева, расспрашивает хозяина об истории ее появления в доме, да как ее звали, да какова судьба, да добавит еще, как она будет ее любить, да как сама назовет. В общем, идиллия, финал которой часто прогнозируем. Расчувствовавшийся хозяин прибавит к своей любимице, попавшей в такие хорошие руки, еще троечку экземпляров не хуже. Расстаются довольные… Впрочем, с психологией не все так просто. Продавец может торговаться до посинения, не уступая ни цента, а через полчаса отдать ту же самую вещь бесплатно. А вот захотелось!
           Да и второй постулат мы тоже не нарушили. Дело в том, что по фломаркту все равно надо ходить долго и с удовольствием. Потому как вещи можно увидеть необыкновенные: трогательные, смешные, а иногда и просто музейные. Считайте, Лувр под открытым небом. Поэтому не спрашивайте, где тут Мона Лиза, никуда не торопитесь, а с чувством, с толком… Тем более что купить здесь можно, как говорил в бородатом анекдоте Леонид Ильич Брежнев, товары на букву Ф. То есть Фсе!
           Картины, вазы, стулья, лампы, удлинители, босоножки, старинные семейные фотографии, потрясающие коллекционные фигурки из фарфора, джинсы, велосипеды, грустных клоунов, коньки, бронзовые статуи, нимфенбургский порцелан, старинные фолианты, шикарные платья (в бутиках они стоят умопомрачительных денег, а здесь, например, за 15 евро; а если пятнышко где найдете, то и дешевле отдадут), примусы, русские виниловые пластинки, хохлому (куда же без нее), шторы, крохотные бутылочки, очки, любую одежду (очень часто с вывеской «Каждая вещь — евро»). Иногда чудные штучки попадаются! Комоды, изделия народных промыслов, лыжи (горные и беговые), монеты, ракетки для большого тенниса (бывает, очень приличного качества), уникальный английский фаянс…
           
           
    Наши в Мюнхене все как с ума посходили — разыскивают на фломарктах английские столовые сервизы, иногда даже ручной работы… Типичный разговор: «Вы какой собираете? Синий? Ну что вы, это неинтересно, синих полно, вот зеленые — редкость, и сиреневые очень хороши». Сама не удержалась, купила себе две тарелочки темно-розового цвета с пасторальной картинкой на донышке и изысканно расписанными краями… Далека я от этого, но на белой скатерти чертовски красиво!
           Так о чем это я… Ах да, что же купить? Фантазии моей не хватает. Как писал когда-то Евтушенко, «…портрет Булгакова, дубленку, Шанель, цветную фотопленку…». Дальше я уже сама. Аквариумы с рыбками и без, наборы открыток, подсвечники, глобус Баварии (клянусь!), часы: и классические, и с баварским акцентом (то есть шагающие в обратную сторону); шали, украшения… Компьютеры, телевизоры, видео…
           Гарантия — в лице честной физиономии продавца. Не бойтесь рыться в старых коробках, где набросано все подряд. Можно нарыть вещи уникальные, о ценности которых и не подозревает сам хозяин. Недавно мой приятель молоточек прикупил. Центов за 50. Красивый такой. Под старину. Что-то надо было срочно прибить. Через неделю любознательный сынишка где-то там понажимал… Батюшки, молоточек оказался с секретом. Ножнички, открывалки, штопоры и всякие разные прибамбасы отменного качества очень элегантно прятались в его стеночках. Теперь — незаменимая вещь в доме, гостям показывают!
           Кстати, торговаться надо обязательно. Как бы ни тягостно это звучало для интеллигентного читателя «Новой газеты». Даже если вам скажут, что эта вазочка стоит 20 центов, поинтересуйтесь, можно ли за 10. Иначе вас не будут держать за серьезного человека. Господа хотят поторговаться? Доставьте им это удовольствие, и они будут счастливы, да и раритетную вазочку отдадут за копейки.
           Впрочем, у фломарктов свои секреты. Если вы ограничены в средствах, а идете мимо красивых столов, накрытых скатертью, с товарами, разложенными в идеальном порядке, то, как говорится, идите мимо. Здесь дорого. И уступать будут очень мало. Это уже профессионалы — вроде парижских. Цену вещам знают, и стояние под палящим солнцем для них уже не сладостное немецкое удовольствие, а бизнес. Я таких товарищей пропускаю, поболтать с ними не о чем, да и вещи у них чаще всего чужие. Какие уж тут семейные святочные истории…
           Между прочим, чаще всего это иностранцы. Турки или наши, российские ребята. Ну, эти Лужники у нас и самих есть. Поэтому покупать все-таки лучше у немцев. Желательно интеллигентных, как в Швабинге. Тогда взаимное удовольствие обеспечено. У меня большое подозрение, что для этого главным образом и существует немецкий фломаркт. А может, и сама торговля всегда была двигателем прогресса, потому что учила людей общаться…
           
           Майя БЕЛЕНЬКАЯ, Бавария

    http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/39n/n39n-s34.shtml



РЕКЛАМА
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2016 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика