Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Цугшпитце

    Цугшпитце. День второй

    И начался второй день похода. Подъем в пол шестого – водные процедуры, собираем рюкзаки, завтрак и в путь.
    Завтрак начинается с пол седьмого – корректировка – планировали в шесть уже выйти. Это не важно – еще весь день впереди и по времени нет ничего критичного.
    Сделаем пока несколько фото и обсудим планы на сегодня.
    На сегодня несколько вариантов по плану.

    Программа минимум– дойти до станции фуникулера и зубчатого поезда на леднике Зоннальпин – примерно 3 километра пути и подъем с 2051м на 2581м.
    Далее на вершину на фуникулере и фуникулером вниз – или к Айбзее или в Австрию к городу Ервальд.

    Программа оптимум– На вершину так же. Спуск фуникулером с вершины обратно на ледник и пешком обратно к хижине Кноррхютте и далее сворачиваем к перевалу Гаттерл в Австрию и спуск к верхней станции фуникулера в Ервальде и дальше фуникулером к концу маршрута – это примерно 10 км и спуск примерно с 1000 метров с промежуточным подъемом на 300 м.

    Программа максимум– добавить к этому еще подъем на (или спуск с) вершину с ледника – это всего 1.5 км., но очень сложный подъем почти в 500 м с уклоном в некоторых местах до 60 градусов.

    В хижине на ночевке предупредили, что на подъеме на вершину все завалено снегом и подъем без альпинистского снаряжения и навыков запрещен. Так что программа максимум отпала автоматически.

    Всё - собрались, позавтракали, в термос чаю заварили – пора и в путь.

    Пол шестого утра. Встает солнце. Легкий завтрак и в путь. Ноги правда болят, но пока терпимо.

    Пока можно не спеша собраться, сделать несколько фото окрестностей и обсудить сегодняшнюю часть маршрута. Над хребтом луна готовится спрятаться на день.

    Вот по этой тропе из долины внизу мы вчера поднялись из последних сил(по крайней мере я) к этой хижине. Сейчас туда даже смотреть боязно.

    А вот через этот перевал(справа) лежит путь в Австрию к городишке Ервальд. Наш путь вниз по программе оптимум.

    Двинулись мы дальше. Спасибо хижине за ночевку и горячую еду, но пора продолжать маршрут.

    Последний взгляд на хижину. Мы на тропе далеко не одни – много групп двинулись в ту же сторону. Большинство сразу ушли в отрыв – я с такой скоростью передвигаться не могу – ноги болят с непривычки.

    Вокруг все больше снега – мы уже высоко в горах. Тропа пока в основном идет по щебню, но подозреваю так будет не долго.

    Довольно прохладно – градусов 8 и дует сильный ветер. Солнце пока еще за горой. Пришлось слегка упаковаться.

    А вот и путь по снегу. Тропа довольна крутая и часто приходится помогать руками. Подъем дается тяжело. Не хватает воздуха. И вчерашняя усталость сказывается.

    А вот и восход солнца. Или подъем нас к солнцу. В общем оно уже выглядывает из-за скалы. Становится теплее, но ветер пробирает до костей!

    Взгляд на пройденный путь. Кноррхютте уже не видно. Зато на плато видна тропа к перевалу в Австрию, по которой (возможно - если хватит сил) мы будем спускаться с Цугшпитце.

    Тропа все чаще идет по снегу. Подъем правда уже не настолько крутой. Навигатор показывает, что наш маршрут проходит метров 300 правее, но там все завалено снегом, и проход по этой тропе явно получше.

    Погодка вчера и сегодня отличная - на небе ни облачка – не прогадали – удачно выбрались.

    Слева внизу вдруг открылся какой-то провал с пещерой. Вполне вероятно, что пещера может быть очень длиной. Много известняковых пород, которые постепенно вымываются водой. В этих Альпах есть целые системы пещер с длиной по несколько километров. По некоторым есть экскурсии.

    Вот так с холма на холм. То по снегу, то по щебню. Иногда на десяток метров спуск, но в основном подъем. Не такие крутые, как вначале сегодняшнего пути, но и усталость сказывается.

    Снега вокруг с подъемом становится все больше.

    Когда мы прикрытые каким нибудь холмом и нет ветра, становится довольно жарко. Но ветер ледяной.

    И вот мы увидели конечную цель нашего путешествия – комплекс на вершине Цугшпитце. Там станции трех фуникулеров, метеостанция, еще одна хижина для ночевок, ресторашки и смотровые площадки.

    А мы уже высоко в горах. За хребтом, позади меня начинается Австрия – земля Тироль, а на горизонте несколько вершин – это Италия.

    Идти тяжело – воздух разреженный, усталость со вчера и постоянный подъем – все это накапливается.

    В долине ниже нас неожиданно открылась нижняя станция лыжных подъемников. Мы, оказывается, поднялись уже выше нескольких лыжных трасс с ледника.

     

    Народ по прежнему нас довольно шустренько обгоняет, а я еле ползу. Сергей может идти значительно быстрее, а я похоже выдохся.

    А вот и комплекс на леднике Зоннальпин, где конечная станция специального зубчатого поезда и нижняя станция фуникулера(как раз кабинка поднимается) к вершине. Место первого большого привала сегодня.

    И взгляд назад. Мы высоко уже. И осталось пройти совсем чуть-чуть - потом отдых и решить, куда движемся потом.

    Путь к самой вершине (программа максимум) – это здесь свернуть правее и вдоль метеостанции справа подняться на самый хребет и по хребту уже на вершину. Как и предупреждали - все завалено снегом и явные следы осыпей и лавин. Маршрут без альпинистского снаряжения и навыков закрыт. Идем налево к фуникулеру.

    Виды обалденные. Мы уже выше большинства окрестных гор. В этой долине зимой много лыжных трасс, разной степени сложности.

    Последние сто метров и можно отдохнуть – это наша программа минимум (в смысле самый минимум) для похода.

    Все – дошли. Вроде и не очень сложный подъем был сегодня – но я выдохся – пока надо отдохнуть.

    А потом нам туда на вершину. Мы не альпинисты и не эктремалы – эту часть пути проделаем на фуникулере после короткого отдыха.

    Наконец-то отдых. Можно расслабить ноги и полежать. Как оказалось, после такого подъема сидеть удобнее все-таки на лавке. В шезлонге почему-то начинает болеть спина и колени.

    Кто-то отдыхает после подъема, а кто-то приехал сюда поездом или фуникулером – полюбоваться окрестностями и позагорать.

    Здесь и капелла есть. Действующая. В общем Цугшпитце весьма прилично обжита, как и все в Германии.

    Здесь можно взять санки на прокат и покататься. Давно вы летом на санках катались? Я еще ни разу. Правда сил на это нет...

    В этом кадре почти все – и горная кафешка слева, и станция фуникулера чуть правее, и конечная станция горного поезда прямо, И метеостанция, мимо которой проходит путь наверх и туристический комплекс на вершине Цугшпитце.

    Небольшое «стадо» ратраков для подготовки лыжных трасс. Сейчас в основном простаивают – летом используются только как спасательное транспортное средство.

    Указатель на путь к вершине Цугшпитце – вроде рядышком, но подъем крутой. Увидели пару экстремалов, которые решили подняться пешком.

    Ну а мы поехали фуникулером на самый верх. Подъем порой под 60градусов, да еще по снегу. Это не для нас пока... А им еще долго подниматься.

    До верхнего снегоотбойника метеостанции, а потом по хребту направо к вершине – по верху натянуты тросы, а здесь по снегу – я так понимаю, самый тяжелый подъем.

    И вот мы на вершине. Самая высокая точка там, у креста – 2962 метра. Проход туда опять только для альпинистов – переход на скалу завален снегом с наклоном больше 60 градусов. Ну а мы на 8 метров ниже.

    Долина сильно засыпана снегом – тепла по настоящему то еще и не было в этом году – у нас все дожди, а в горах еще на прошлые выходные была метель. Справа повыше – это ледник и он летом остается, а ниже снег к концу лета в основном растает. Начинаю подумывать повторить этот маршрут в конце августа – и красиво и дополнительная тренировка тоже не помешает.

    Шикарнейшие виды вокруг. Озеро Айбзее. Отсюда есть фуникулер к поселочку правее озера – вон кабинка пошла вниз. Зимой мы спускались на нем. Есть еще спуск в другую сторону – в Австрийский городок Эрвальд.

    Вот по этому плато по ближнему краю мы сегодня поднимались из Кноррхютте.

    А так со стороны смотрится этот комплекс на вершине Цугшпитце. Горы ссади – это Австрия и дальше на горизонте отдельные пики – Италия.

    Далеко внизу комплекс Зоннальпин. Здесь была наша цель на сегодня и отсюда мы поднялись фуникулером наверх. А те кто рискнул подняться пешком – придут по этой тропе.

    Там за скалой далеко внизу виден Гармиш-Партенкирхен. Оттуда вчера утром мы начали свой подъем. А справа долина Холеннталь по ней тоже проходит маршрут подъема на Цугшпитце – но там необходима хорошая подготовка и снаряжение – пару этапов там довольно сложные и идти надо в связке.

    Здесь мы съели по самой высокой баварской сосиске. В смысле, что выше баварские сосиски уже не продаются – это самая высокая точка Германии. А справа виден штамп с адресом Цугшпитце – можно здесь-же купить открытку – подписать и отштемпелевать и отправить с почтового ящика на вершине.

    Половина горы Цугшпитце лежит в Германии, а другая часть в Австрии – это переход на австрийскую сторону.

    Вот мы и в Австрии. Здесь тоже есть штампик для открыток – в этом ящичке.

    Здесь мы сделали большой привал и решили, что на этот раз хватит – я выдохся капитально и 10 километров спуска пешком в Австрию будет через чур. К тому же вполне вероятно, что перевал будет засыпан снегом – идти потяжелее. Спускаемся фуникулером в самый низ в Австрию.

    Там внизу лежит Австрийский городок Ервальд – конечная цель нашего маршрута – по программе минимум мы спускаемся туда фуникулером. Но чтобы жизнь медом не казалась – пройдем три километра от фуникулера(справа на фото) до ж/д станции(между скалами в центре) пешком.

    Билет на фуникулер включает в себя еще и посещение музея – как строили первый подъемник сюда. Это альпийские снегоступы с кошками.

    И первая кабинка фуникулера – сейчас его переделали и кабина раз в пять больше.

    И макет работы подъемника.

    Стою над австрийскими Альпами. С этой стороны тоже есть альпинистский маршрут на вершину – но это совсем уж для экстремалов.

    Последний взгляд на горные вершины и вниз. Кстати, согласно прогнозу, начинает натягивать тучки – на вечер обещали грозу.

    Спустились мы с вершины. Правая на снимке - Цугшпитце – она сейчас дальше от нас и не кажется самой высокой.

    Один из многих небольших отельчиков в австрийских Альпах – надо будет поинтересоваться ценами и может-быть приехать сюда машиной на несколько деньков.

    Последние три километра по отличному шоссе. После подъема – это просто прогулка. Начинаю жалеть, что не пошли вниз пешком от Зоннальпин – думаю, что осилил бы.

    И вот наша последняя цель на сегодня – Ервальд, Австрия. Жара стоит конкретная. Градусов 28. После утреннего промозглого ветра. Повыше правда мы тогда были.

    Там за дорогой вокзал – путешествие (пешая его часть) окончено.

    Отличный получился поход. Несмотря на усталость начинаю подумывать – как бы повторить это восхождение – теперь уже по максимуму или по другому маршруту.
    Кстати на другой день думал вообще не встану на ноги, но на удивление подскочил ни свет ни зоря с настроением – куда бы сейчас сходить?
    И ноги почти не болят – надо почаще вылазки в горы устраивать!
    Горы затягивают...

    Игорь Левашов.




РЕКЛАМА
Бизнес-эмиграция
     в Германию    
С 28 апреля в Германии вводятся новые штрафы: какие и за что?
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2023 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика