Еще год назад мало кто знал, что такое подкастинг, а сейчас уже можно говорить о массовости этого феномена. Из сферы исключительно частной - как "радио из гостиной" - он переходит в СМИ и рекламную индустрию.
У подкастинга есть и свои любители, и свои звезды. Они и принимают участие в проходящем 24 мая в Кёльне международном Дне подкастинга, Podcast-Day. Среди них и Лариса Василян (Larissa Vassilian), известная пользователям подкастинга как Анник Рубенс. Аудио-дневник Анник существует в сети всего год, но уже стал культовым в Германии.
Бессонные ночи в Мюнхене с Анник

Тридцатилетняя Анник, автор известного немецким пользователям "подкастинг-шоу" под названием "Не спящие в Мюнхене", стала одним из первопроходцев этой новой формы коммуникации в Германии. Из технической оснастки для создания собственного подкаста требуется всего лишь микрофон, компьютер со звуковой картой и доступ в интернет. Так создает Анник день за днем новые серии своего "подкастинг-шоу", сегодня их уже более 300.
От трех до пяти минут Анник рассказывает, что придет в голову, философствует вслух. Затем она выставляет аудио-файлы в интернет, откуда каждый желающий может их скачать на свой компьютер или мp3-плеер. Рассказы Анникк каждый день слушают примерно 7000 человек.
От средства самовыражения до инструмента СМИ
Сейчас насчитывается более 800 немецкоязычных подкастинговых передач. А число их слушателей - по прошлогодним данным - достигло полумиллиона. По прогнозам экспертов, через четыре года только в Германии их будет уже более трех миллионов, а в сего в мире - от 60 до 70 миллионов.

Содержание подкастов может быть самым разным - и просто развлекательным, и весьма информативным. Среди авторов подкастов и любители кино, обсуждающие новые фильмы, и недовольные жизнью и мужьями домохозяйки, и даже такие экзотичные участники, как, например, владелица похоронного бюро, рассуждающая в эфире о смерти и ее прагматической стороне.

В то же время, подкастинг уже давно перестал быть лишь только средством самовыражения отдельных людей. Его широко используют и теле- и радиовещатели, стремясь таким образом привлечь бывшие пока недоступными им целевые группы.
Независимость в пространстве и времени
В прошлом году "Немецкая волна" стала первым радиовещателем в Европе, начавшем публикацию избранных передач в виде подкастов в интернете. Это дает возможность пользователю выступать в роли зрителя и редактора одновременно, составлять и просматривать самому интересующие его программы, в любом месте и в удобное для него время.

Независимость от временных рамок телепередач ценят многие зрители. Об этом свидетельствуют данные о частоте пользования подкастами "Немецкой волны", в том числе и для mp3-плееров. В месяц этот показатель составляет примерно два миллиона.
Отстают рекламщики
Рынок подкастов растет, число его участников достигнет в ближайшие годы многих миллионов, а рекламная индустрия на удивление мало интересуется этим информационным средством. Рекламщики Германии практически игнорируют его до сих пор. Первые попытки в освоении подкастинга сделали лишь 9% предприятий и 15% рекламных агентств.
При этом способы его использования в рекламных целях весьма разнообразны - от производства фирмами собственных видео-подкастов до так называемого "Podvertising". В последнем случае реклама появляется, как на радио, в начале или конце подкастинг-шоу. Еще один рекламный прием - размещение баннера фирмы на странице подкаста.
В обществе образованных 30-летних холостяков

Преимущества этого способа размещения рекламы очевидны: подкастинг дает возможность легко идентифицировать целевую группу. А профиль среднестатистического пользователя таков: 30-летний холостяк с высшим образованием.
Женщины пользуются подкастингом редко. Так что Анник Рубенс - скорее исключение из правила - скорее окажется в мужской компании на дне подкастинга в Кёльне. Правда, и на сей раз в роли первопроходца: Анник представит свое новое произведение - книгу о подкастинге.
Роман Гартофф
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2030674,00.html