Augsburg
Stadt Augsburg
Аугсбург Герб города
Страсти вокруг «Страстей Христовых»

Страсти вокруг «Страстей Христовых» не утихают

Фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» заслужил критику религиозных кругов. Французские епископы посчитали, что страдания Христа в картине слишком «осовременены», а Евангельские послания упрощены. По их мнению, некоторые сцены могут шокировать зрителей, а другие – вызвать антисемитские настроения.

Впрочем, судебные инстанции Франции не нашли оснований для запрета фильма, и сегодня он выходит на экраны.

В арабских странах протестующих еще больше. Кувейтские богословы обратились к властям с призывом запретить картину. По их словам, «дерзкий фильм» содержит «неправду и очернение Христа».

О человеческих страстях по «Страстям Христовым» и о том, что думают о творении Мела Гибсона в Московской Патриархии – корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Мэл Гибсон старался строго следовать Священному Писанию, и в основу сценария фильма «Страсти Христовы» положил четыре Евангелия. Герои говорят на арамейском и латинском языках, и первоначально Гибсон не хотел даже титры использовать. Мэл Гибсон: «Я хотел, чтобы люди поверили в правдивость этой истории, чтобы они ее пережили, прочувствовали». Кому-то фильм покажется чересчур натуралистичным и жестоким. Христа в кино истязали и раньше, например, в картине «Иисус Христос – суперзвезда». Но в «Страстях» эта же сцена изображена с помощью современных технологий и сложного грима. У Дзефирелли распятый Иисус из Назарета кажется умирающим из необходимости, а не от многочасовых издевательств, как у Гибсона. А как иначе достучаться до аудитории с ее пониженным порогом чувствительности?

Уже в ходе съемок Гибсона спрашивали: считает ли он евреев виновными в смерти Спасителя? В ответ режиссер взял в руки молоток, и это он в фильме вбивает в крест гвозди, снимая вину с кого бы то ни было. Но избежать упреков в антисемитизме Гибсон все равно не смог.

Вокруг «Страстей Христовых» кипят страсти вполне человеческие, и уже не разберешь, где заканчивается PR-кампания. От того, что Папа сказал после просмотра «так оно все и было», Ватикан открестился, если и говорил, то сказано это было не для паствы. В остальном Католическая церковь фильм одобрила, Папа Римский даже принял у себя актера Джеймса Кевезела и благословил. В Москве для представителей церкви провели специальный просмотр. Православные священники встретили фильм сдержанно, немного поругали, немного похвалили. Но если учесть непримиримость церкви в отношении фильм Скорсезе «Последнее искушение Христа», это уже можно считать успехом. Мэл Гибсон сознательно, а, может, просто деньги кончились, не стал делать фильму большую рекламную кампанию, сэкономил и на актерах. Одно узнаваемое лицо – Моника Белуччи в роли Марии Магдалины, одно узнаваемое имя – исполнительница роли сатаны Розалинда Челентано. Любопытно, что во время съемок в исполнителя роли Христа ударила молния. Вроде бы знак недобрый, но ведь, с другой стороны, выжил. Фильм производит сильное впечатление, но в то же время оставляет тяжелое чувство. После двухчасовых страданий Христа чуду воскрешения уделено от силы 30 секунд. Смысл самопожертвования остается за кадром. ntv.








РЕКЛАМА
Uhrzeit - Atomuhr
DSL Speedtest


Деловые и посреднические услуги

Авиабилеты 
Автобусы 
Путешествия
Экскурсии

Aenderungsschneiderei Joachim

Знакомства




   Copyright © 2004-2016 Augsburg.ru
   Все права защищены

Яндекс.Метрика